Рубрика: Интересное

Цвет и ограждающие поверхности   ВЕЛИЧИНА ЦВЕТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ. В цветовом решении необходимо учитывать вели­чину цветовой поверхности, ее влияние на воспри­ятие цвета, а также восприятие ее размеров п иных свойств в зависимости от цвета. Малые цве­товые поверхности в этом отношении относитель­но «безопасны», большие — порождают проблемы. Из двух равных по площади плоскостей свет­лая будет восприниматься в своих действительных размерах, очень темная будет казаться меньше их. «Весомость», насыщенность, фактурность цве­тов и особенно их светлота создают впечатление легкости или тяжести ограждающей поверхности, иллюзорно меняют ее размеры в силу иррадиа­ции. Так, 1емиый насыщенный и фактурный цвет зрительно «утяжеляет» плоскость, делает ее мень­ше. При помощи цветового членения можно ил­люзорно изменить зрительное представление о величине плоскости. Крупные членения, воспринимаемые на расстоянии, уменьшают плоскость, мелкие — увеличивают (табл. 9, XIII—XV). В зависимости от площади цветовой поверхно­сти, ее композиционного значения в конкретном случае различают основные, вспомогательные и акцентные цвета или соответственно основные, вспомогательные и акцентные цветовые поверх­ности. Самую большую площадь занимают основные поверхности — стены, потолки, полы. Их домини­рующее положение требует учета многих условий. Прежде всего, при большой

Опубликовано в Интересное

Цвет и ограждающие поверхности

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД ПОВЕРХНОСТИ, Пол, стены и перекрытия помещения могут иметь самый различный геометрический вид. Многообразие таких различий столь велико, что его невоз­можно охватить. Поэтому, рассматривая взаимо­действие геометрического вида поверхности с цве­том, ограничимся только типичными его разно­видностями. Обобщенно их можно разделить на плоскост­ные, выпуклые и вогнутые поверхности. Цветовое решение каждой из них имеет свои особенности, но и характер поверхности в свою очередь по-раз­ному влияет на восприятие цвета. Очертание каждой из ограждающих поверх­ностей обычно простое — чаще всего в виде пря­моугольника, но также в виде квадрата, трапеции, треугольника, круга, полукруга и любой другой геометрической фигуры. В редких случаях, например в крупнопролет­ных интерьерах, очертание сложно. Пример то­му — линия сопряжения плоскости стоны с по­крытием сложной кривизны. Для выявления формы пространства полихро­мия может сделать более наглядными особенно­сти геометрического вида стен, пола и покрытия,   обусловленные характером интерьера, активно их подчеркнуть: одноцветной равномерной окраской всей плос­костной поверхности в пределах ее границ при освещении рассеянным светом, а выпукло-вогнутой поверхности — при боковом освеще­нии; контрастным соотношением цвет

Опубликовано в Интересное

Светлота, или яркость

Свойство, выражающее близость хроматиче­ских и ахроматических цветов к белому или чер­ному, называют светлотой. В цветоведении светлота (В) выражается в нитах (нт) и для поверхностей с рассеянным отра­жением при одинаковых условиях освещения оце­нивается коэффициентом отражения (р, %).   По светлоте можно сравнивать любые цвета: ахроматические с ахроматическими, хроматические С хроматическими, .хроматические с ахрома­тическими. Светлотные различия присуши даже спект­ральным цветам. Среди них самые светлые — желтые, самые темные — синие и фиолетовые. Для ахроматических цветов светлота — единствен­ная характеристика (если не считать фактурности). В шкале светлот самый светлый — белый цвет, самый темный — черный. Между ними лежит гра­дация чисто-серых. Практически простым смеше­нием черного пигмента с белым чисто-серые цвета получить невозможно. Подобное смешение всегда дает синевато-серый цвет. Устраняют этот недо­статок малыми добавками охры золотистой или умбры натуральной. Белый цвет почти обязательно присутствует в интерьере. Это цвет потолка, оконных переплетов и откосов, дверных полотен, стен в помещениях, требующих особой чистоты, а иногда даже и полов. Большой удельный вес белого в цветовой гам­ме интерьера активно повышает освещенность по­следнего, способствует выявлению т

Опубликовано в Интересное

Типы гармонических сочетаний Возможности гармонических сочетаний цвет­ных элементов интерьера неисчерпаемы. Они мо­гут быть простыми или сложными, но тем не менее их многообразие сведено к двум типичным группам: Группа первая. Контрастные гармонии из цве­тов, образующих при определенных соотношениях площадей, светлот, чистоты и насыщенности сред­ний и большой контраст — в пределах 70— 290 град цветового круга. Группа вторая. Нюансные гармонии из цветов, находящихся в малом контрасте — в пределах 290—70 град. В цветоведении имеется и несколько иное определение типов цветовых сочетаний в зависи­мости от расположения цветов в цветовом круге. Так, к контрастным гармониям относят сочетания цветов, находящихся друг от друга через большие интервалы — от 90 до 180 град (от 2/8 до 4/8 кру­га) ; к нюансным гармониям — цвета, лежащие в пределах 45 град (не более 1/8 круга); к средне-контрастным гармониям — цвета в пределах сред­них интервалов — от 45 до 90 град (от 1/8 до 2/8 круга).   Долго считалось, что гармонические сочетания цветов легче находить в пределах больших или малых интервалов и трудней — в пределах сред­них. Но трудности поиска не исключают получе­ния выразительных—сочетаний именно в пределах средних интервалов. Обе названные системы имеют крайне услов­ные границы для приближенного определения гармонических сочетаний. Первая принята в

Опубликовано в Интересное

ЦВЕТ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА Научно-технический прогресс, развитие культуры и искусства значительно расширили наши познания о цвете и границы его использования в самых раз­личных сферах человеческой деятельности, в том числе в создании как внеш­ней среды обитания, так и интерьера. Теперь возможности архитектурной по­лихромии в композиции интерьера могут раскрываться целенаправленно и во всей их полноте. Для этого необходимо ясно представлять себе особенности цвета в замкнутой среде, допустимую или оправданную здесь меру цветового напряжения, общую структуру композиционного процесса.

.1.1. ЧЕЛОВЕК И ЦВЕТОВАЯ СРЕДА

Без цвета немыслим видимый мир. На челове­ка постоянно влияет цветовая среда, в которой он обитает. Большую часть познаний об окружаю­щем мире он получает, воспринимая цвет, кото­рый еще на заре цивилизации служил людям и средством информации, и символом, и украшени­ем. В этом состоит социальная значимость цвета. С древнейших времен и доныне цветность при­роды — неисчерпаемый источник эмоциональных ощущений и эстетических переживаний. Эта бес­конечно разнообразная палитра цветов всегда пи­тала творческое воображение, привлекала при­стальное внимание наукп, искусства, использова­лась в практической деятельности. Сейчас трудно назвать область человеческой деятельности, где цвет не использовался бы в той или иной форме. Его целенаправленное примене­ние стало своео

Опубликовано в Интересное
Арт Деко

1920-1940Направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характеные подчеркнуто геометрические, закругленные, «струящиеся» фасады, деревянная мебель с хромированными ручками и др. деталями, стеклянные столешницы. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи. У стиля деко масса источников: рисунки кубистов, искусство американских индейцев, современный автомобильный и авиационный дизайн. Колоритный район Деко в Майами Бич один из лучших современных примеров этого стиля. Стиль арт-деко, получивший своё название после Парижской всемирной выставки 1925 года, стал квинтэссенцией всех стилей 20-30-х годов 20 века. Разумеется, выставочные экспонаты были новинками и оказали очень большое влияние. Однако арт-деко далеко не единственный приоритетный стиль рассматриваемого периода. В 1925 году многие дизайнеры адаптировали исторические формы к современным требованиям, принимая во внимание различные экзотические и «примитивные» течения. Немного позже вошёл в моду модерн. Именно он отличает стиль арт-деко 30-х годов с его обтекаемыми формами и склонностью к хромированным деталям и синтетическим материалам. Хотя выставка была международной, у Соединённых Штатов не было своего павильона, потому что, как заметил дизайне

Опубликовано в Интересное

Тель-Авив — Белый город   «Место международного наследия» — под таким названием Тель–Авив занесен в список культурных ценностей ЮНЕСКО. Так называемый Белый город – собрание примерно 4.000 зданий, построенных в лаконичном стиле архитектора Баухауза в самом центре Тель-Авива. Город был выбран ЮНЕСКО не только из-за самих зданий, но и из-за его оригинального урбанистического дизайна. Уникальность города — не в отдельных постройках, а в единстве ансамбля его центральных районов, возведённых в 30-е годы. «Тель-Авив служит замечательным примером нового городского планирования и архитектуры начала XX века, адаптированных к требованиям конкретного культурного и географического контекста», — говорится в заявлении ЮНЕСКО. «Ваш город – иллюстрация сокровищ современного наследия», — сказал Мишель Омолева, президент ЮНЕСКО, вручая свидетельство тель-авивскому мэру Рону Хулдаи.   Экономическая и, в значительной степени, культурная столица государства Израиль, Тель-Авив стал экономическим центром страны, постепенно срастаясь с окрестными городами. В настоящее время все побережье Средиземного моря на север от Тель-Авива на 50 километров — это сплошная городская застройка. Изначально Тель-Авив основывался как пригород города-порта Яффо. Основанный в 1909 году он стал принимать эмигрантов со всего мира. Поначалу это были в основном выходцы из России и Польши. С приходом в Германии к в

Опубликовано в Интересное

Щебень — это строительный материал, представленным в сыпучем виде веществом, которое получают при измельчении горных пород. Зерно щебня имеет самые разные размеры, может быть даже выше 5 мм. Щебень по большому счету применяется при строительстве дорог, в том числе ж/д дорог, зданий. Щебень является универсальным материалом в производстве железобетонных изделий и самого бетона. Щебень добывают в карьера. Потом добыв горную породу, ее подвергают дроблению, и так образуется щебень   Разновидности щебня Гранитный щебень – это такой вид щебня, который добывается с помощью обмельчения добытой гранитной скалы, образовавшейся в ходе затвердевания смолы. Такая гранитная смола в своем составе имеет полевой шпат, кварц, слюду. Цвет щебня может иметь розовые, серые, белые оттенки. Гравийный щебень – этот тип щебня добывается с помощью измельчения природных камней в момент просеивания карьерной породы. Прочность гранитного щебня не настолько хороша как у гранитного, но и, следует отметить, цена тоже ниже. Зато он устойчив к температурным перепадам давления. Вторичный щебень – этот вид добывают из отходов строительных материалов. Это могут быть отвальные шлаки в металлургии, бетон, кирпич и так далее. Плюсом вторичного щебня является его невысокая цена. Используют вторичный щебень для того, чтобы укреплять слабый грунт, а также для отсыпки дорог. Кроме того, есть еще целый ряд свойств,

Опубликовано в Интересное